понедельник, 29 июня 2015 г.

Дело, которое может стать прецедентом выхода пожизненно осужденного на свободу


19 апреля 1991 года Иркутский областной суд по совокупности правонарушений, установленных ст. 77 (бандитизм), ст. 102 (предумышленное лишение жизни при отягчающих условиях), ч. 1 ст. 17 (осуществление правонарушения группировкой лиц по подготовительному заговору либо организованной группировкой) и ч.ч 1 и 3 ст. 196 (подделка, изготавливание либо сбыт фальшивых документов, штампов, печатей, бланков) УК РСФСР, осудил методом поглощения менее строгих наказаний свыше строгими к исключительной мере наказания – расстрелу – майора полиции Петра Стаховцева. Судебное слушание и оглашение приговора суда совпали по времени с началом распада СССР, это условие самым необычным образом повлияло на судьбу осужденного на кончину главаря банды.
46-летний работник вневедомственной защиты полиции Стаховцев и его собщники обвинялись в компании и участии в банде, нападениях, а также в приготовлениях и покушениях на нападения с умыслом ограбления либо завладения оружием на отделы внутренних дел, квартиру руководителя магазина "Детский мир", кассиров двух иркутских горно-обогатительных комбинатов, алюминиевого завода, мясного комбината, защиту Комитета по телевидению и радиовещанию Иркутской области, Центральный аптечный склад и отделение Государственного банка в городе Слюдянка. Кроме того обвиняемым вменялось убиение трех человек: 79-летнего стрелка военизированной защиты (ВОХР) Артема Минько, который задохнулся, оставленный преступниками на месте ограбления с кляпом во рту, 24-летнего обладателя "Жигулей" Петра Богомолова с умыслом овладеть атомобилем и 34-летнего участника банды Валерия Смолянского, заподозренного в партнерстве с полицией.

Не поддерживал, не принимал участие, не убивал…

Сам Стаховцев, по версии обвинения, с целью конспирации связей с участниками группировки не поддерживал, предпочитая распоряжаться исполнителями через инженера Управления вневедомственной защиты при областном УВД и своего друга Андрея Дядченко. Однако один из участников дела, некто Тузовский (имя определить не удалось.-"Право.Ru"), на подготовительном расследовании тёк показание, что в один раз видел Стаховцева, продемонстрированного ему Дядченко как "Иван Иванович", но в суде отказался от своих слов, объявив, что его заставили оговорить Стаховцева под страхом угрозы изнасилования сокамерниками.
Как следует из дела, главарь не принимал кроме того прямой участия в большей части нападений, оставляя за собой планирование и приготовление к ним. Исключение составляли случаи, когда на "дело" он отправлялся на пару с Дядченко. В процессе судейского слушания суд признал подтверждённым, что на протяжении одной из таких набегов с напарником осенью 1987 года Стаховцев лично произвёл ожесточённое убиение Богомолова, чтобы, со слов Дядченко, потребить его транспорт в задуманном напа

Комментариев нет:

Отправить комментарий